Построить график функции - Turbo Pascal (29376)
Формулировка задачи:
Построить график функции
Решение задачи: «Построить график функции»
textual
Листинг программы
uses graph; function F(x:real):real; var as:real; begin if x<-1 then F:=1-cos(5*x) else if x>0.4 then F:=2*x+ln(x+1/x) else begin if x=-1 then as:=-pi/2 else as:=arctan(x/(1-x*x)); F:=2*x+as-2; end; end; var a,b,mx,my,max:real; x:real; x0,y0,i:integer; s:string; begin x0:=0; initgraph(x0,y0,'');{инициализация графического режима} a:=-2; b:=2;{интервал по Х} x0:=getmaxX div 2;{начало координат по Х} mx:=(x0-30)/b;{масштаб по Х} x:=a; max:=abs(F(x)); while x<=b do begin if abs(F(x))>max then max:=abs(F(x)); x:=x+0.1; end; y0:=getmaxY div 2;{начало координат по Y} my:=(y0-40)/max; line(0,y0,getmaxX,y0);{оси} line(x0,0,x0,getmaxY); for i:=1 to trunc(max+1) do{максимальное количество засечек в одну сторону} begin line(x0-3,y0-round(i*my),x0+3,y0-round(i*my));{засечки на оси У} line(x0-3,y0+round(i*my),x0+3,y0+round(i*my)); {подпись оси У} str(i,s); outtextXY(x0-15,y0-round(i*my),s);{соответственно засечкам} outtextXY(x0-20,y0+round(i*my),'-'+s); line(x0+round(i*mx/2),y0-3,x0+round(i*mx/2),y0+3); {засечки на оси Х} line(x0-round(i*mx/2),y0-3,x0-round(i*mx/2),y0+3); {подпись оси Х} str(i/2:0:1,s); outtextXY(x0+round(i*mx/2)+5,y0+10,s); outtextXY(x0-round(i*mx/2)+5,y0+10,'-'+s); end; {центр} outtextXY(x0-15,y0+10,'0'); {подписи концов осей} outtextXY(getmaxX-10,y0-10,'X'); outtextXY(x0+5,10, 'Y'); {график} x:=a; while x<=b do begin putpixel(x0+round(x*mx),y0-round(F(x)*my),14); x:=x+0.0001; end; {ассимптоты} setcolor(10); setlinestyle(1,0,1); line(x0+round(-1*mx),0,x0+round(-1*mx),getmaxY); line(x0+round(0.4*mx),0,x0+round(0.4*mx),getmaxY); readln end.
Объяснение кода листинга программы
- В начале кода подключается библиотека graph, которая, вероятно, содержит функции для работы с графиками.
- Затем определяется функция F(x), которая представляет собой функцию, график которой нужно построить. Внутри функции проверяются различные условия, определяющие форму функции.
- Далее объявляются переменные a, b, mx, my, max, x0, y0, i и s. Переменная x0 инициализируется значением 0, а переменные x0 и y0 инициализируются функцией initgraph.
- Затем устанавливаются начальные значения для масштабов по X и Y, а также задаются начальные координаты для осей X и Y.
- Далее идет цикл while, который выполняется до тех пор, пока значение x не превысит значение b. Внутри цикла строятся засечки на оси X и Y, а также вычисляются координаты центра и подписываются концы осей.
- После этого строятся асимптоты для оси X.
- Затем устанавливается цвет шрифта и стиль линии для отображения асимптот.
- В конце кода считывается значение из переменной s и выводится на экран.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д