Смоделировать движение окружности по внешней границе квадрата - Turbo Pascal
Формулировка задачи:
Смоделировать движение окружности, по внешней границе квадрата!!! ХЭЛЛЛЛЛПППП
Решение задачи: «Смоделировать движение окружности по внешней границе квадрата»
textual
Листинг программы
uses graph,crt; var x1,y1,x2,y2,x,y,r,xc,yc:integer; u:real; begin initgraph(x1,y1,''); x1:=getmaxX div 2-100; x2:=getmaxX div 2+100; y1:=getmaxY div 2-100; y2:=getmaxY div 2+100; setcolor(14); setlinestyle(0,0,3); rectangle(x1+3,y1+3,x2-3,y2-3); outtextXY(getmaxX div 2-50,20,'Exit any key'); x:=x1; r:=10; y:=y1-r; repeat while (x<x2)and not keypressed do begin setcolor(12); circle(x,y,r); delay(50); setcolor(0); circle(x,y,r); x:=x+2; end; xc:=x2; yc:=y+r; u:=pi/2; while(u>0)and not keypressed do begin setcolor(12); circle(x,y,r); delay(50); setcolor(0); circle(x,y,r); x:=xc+round(r*cos(u)); y:=yc-round(r*sin(u)); u:=u-0.3; end; while (y<y2)and not keypressed do begin setcolor(12); circle(x,y,r); delay(50); setcolor(0); circle(x,y,r); y:=y+2; end; xc:=x-r; yc:=y2; u:=0; while(u>-pi/2)and not keypressed do begin setcolor(12); circle(x,y,r); delay(30); setcolor(0); circle(x,y,r); x:=xc+round(r*cos(u)); y:=yc-round(r*sin(u)); u:=u-0.3; end; while (x>x1)and not keypressed do begin setcolor(12); circle(x,y,r); delay(50); setcolor(0); circle(x,y,r); x:=x-2; end; xc:=x1; yc:=y-r; u:=-pi/2; while(u>-pi)and not keypressed do begin setcolor(12); circle(x,y,r); delay(30); setcolor(0); circle(x,y,r); x:=xc+round(r*cos(u)); y:=yc-round(r*sin(u)); u:=u-0.3; end; while (y>y1)and not keypressed do begin setcolor(12); circle(x,y,r); delay(50); setcolor(0); circle(x,y,r); y:=y-2; end; xc:=x+r; yc:=y1; u:=pi; while(u>pi/2)and not keypressed do begin setcolor(12); circle(x,y,r); delay(30); setcolor(0); circle(x,y,r); x:=xc+round(r*cos(u)); y:=yc-round(r*sin(u)); u:=u-0.3; end; until keypressed; readln end.
Объяснение кода листинга программы
Этот код моделирует движение окружности по внешней границе квадрата. Давайте разберем его по шагам:
- Используются библиотеки
graph
иcrt
, которые необходимы для работы с графиком и выводом текста на экран соответственно. - Переменные
x1
,y1
,x2
,y2
иr
инициализируются значениями, полученными от функцииgetmaxX
,getmaxY
иdiv
соответственно. Эти значения определяют максимальные координаты по оси X и Y, а также радиус окружности. - Устанавливается стиль линии с помощью функции
setlinestyle
. В данном случае используется стиль с тремя линиями. - Выводится текст на экран с помощью функции
outtextXY
. Текст будет выводиться в центре экрана. - Переменные
x
,y
иr
инициализируются средними значениями междуx1
,x2
,y1
иy2
. Это начальные координаты для движения окружности. - Запускается цикл, который будет выполняться до тех пор, пока окружность не пересечет внешнюю границу квадрата.
- Внутри цикла окружность рисуется с помощью функции
circle
. Цвет окружности меняется с помощью функцииsetcolor
. Сначала окружность рисуется с цветом 12 (белый), затем с цветом 0 (черный). - После каждого рисунка окружности выполняется задержка с помощью функции
delay
. Это нужно для того, чтобы окружность не исчезала сразу, а была видна на экране. - После завершения цикла окружность рисуется еще несколько раз с новыми координатами, чтобы создать эффект движения.
- После этого выполняются последние несколько шагов, которые аналогичны началу цикла.
- В конце программы с помощью функции
readln
происходит чтение ввода пользователя, чтобы программа завершилась после того, как пользователь нажмет клавишу.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д