Изобразить два графика с указанием точек пересечения - Pascal ABC (13625)

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Нужно написать программу, изображающую два графика с указанием точек пересечения y=|x^2-5*x+6|и y=2*x Help please

Решение задачи: «Изобразить два графика с указанием точек пересечения»

textual
Листинг программы
uses graphABC;
function F1(x:real):real;
begin
F1:=abs(x*x-5*x+6);
end;
function F2(x:real):real;
begin
F2:=2*x;
end;
 
var xn,xk,max,min,mx,my,dx:real;
    x,x1,x2,y1,y2:real;
    n,x0,y0,i,k:integer;
    s1,s2:string;
begin
//интервал по Х
xn:=0;
xk:=7;
//найдем макс. и корни
x:=xn;
max:=F1(x);
dx:=0.001;
k:=0;
while x<=xk+dx do
 begin
  if F1(x)>max then max:=F1(x);
  if F2(x)>max then max:=F2(x);
  if abs(F1(x)-F2(x))<dx then
    begin
     if k=0 then
      begin
       x1:=x;
       y1:=F1(x);
       k:=1;
      end
     else
      begin
       x2:=x;
       y2:=F1(x);
      end;
    end;
  x:=x+dx;
 end;
 //координатная сетка
x0:=50;;
mx:=(windowwidth-x0-30)/xk;
y0:=windowheight-50;;
my:=(y0-20)/max;
line(0,y0,windowwidth,y0);{оси}
line(x0,0,X0,windowheight);
for i:=1 to trunc(xk) do
 begin
  line(x0-3,y0-round(i*my*5),x0+3,y0-round(i*my*5));
  line(x0+round(i*mx),y0-3,x0+round(i*mx),y0+3);
  textout(x0-20,y0-round(i*my*5),inttostr(i*5));
  textout(x0+round(i*mx),y0+10,inttostr(i));
 end;
textout(x0+5,y0+10,'0');
textout(windowwidth-10,y0-20,'X');
textout(x0+10,0, 'Y');
//графики
x:=xn;
while x<=xk do
 begin
  setpixel(x0+round(x*mx),y0-round(F1(x)*my),clBlue);
  setpixel(x0+round(x*mx),y0-round(F2(x)*my),clRed);
  x:=x+dx;
 end;
//пояснения
textout(120,30,'Графики функций');
setfontcolor(clBlue);
textout(120,45,'y=|x^2-5x+6|');
setfontcolor(clRed);
textout(120,60,'y=2x');
setfontcolor(clBlack);
textout(120,75,'na intervale [0;7]');
str(x1:5:2,s1);
str(y1:5:2,s2);
textout(120,105,'x1='+s1+' y1='+s2);
str(x2:5:2,s1);
str(y2:5:2,s2);
textout(120,120,'x2='+s1+' y2='+s2);
setbrushcolor(clGreen);
//точки пересечения
circle(x0+round(x1*mx),y0-round(y1*my),4);
circle(x0+round(x2*mx),y0-round(y2*my),4);
end.

Объяснение кода листинга программы

В данном коде используется графическая библиотека Pascal ABC для создания двух графиков и отображения точек пересечения. Переменные и функции:

  • uses graphABC; - подключает графическую библиотеку
  • function F1(x:real):real; - функция для вычисления значения F1(x)
  • function F2(x:real):real; - функция для вычисления значения F2(x)
  • var xn,xk,max,min,mx,my,dx:real; - переменные для хранения значений xn,xk,max,min,mx,my,dx
  • var x,x1,x2,y1,y2:real; - переменные для хранения значений x,x1,x2,y1,y2
  • var n,x0,y0,i,k:integer; - переменные для хранения значений n,x0,y0,i,k
  • var s1,s2:string; - переменные для хранения строк s1 и s2
  • begin - начало блока кода Код выполняет следующие действия:
    1. Определяет максимальное значение функции F1(x) и функцию dx для поиска точек пересечения.
    2. Вычисляет координаты осей X и Y.
    3. Рисует графики функций F1(x) и F2(x).
    4. Выводит точки пересечения на графики.
    5. Выводит пояснения к графику. Каждая строка кода выполняет определенное действие, которое описывается в комментарии после строки.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

9   голосов , оценка 3.778 из 5
Похожие ответы