Смоделировать выбор "наугад" двух костей домино из набора костей - Pascal ABC
Формулировка задачи:
Что тут не так?? Я прочитал что этот код работает в турбо поскале!!! а в АВС не фурычет!
Задача: Смоделировать выбор "наугад" двух костей домино из набора костей этой игры (0-0, 0-1,...,6-6) и определить можно ли приставить эти кости одна к другой в соответствии с правилами домино.
НА ТУРБО ВСЁ РАБОТАЕТ!!! А НА АВС НЕТ!
Решение задачи: «Смоделировать выбор "наугад" двух костей домино из набора костей»
textual
Листинг программы
uses crt; var a,b,c,d:0..6; f:boolean; begin randomize; a:=random(7); b:=random(7); c:=random(7); d:=random(7); writeln('Вы выбрали кости ',a,'-',b,' и ',c,'-',d); f:=(a=c)or(a=d)or(b=d)or(b=c); if f=true then write('Можно приставить'); if f=false then write('Нельзя приставить'); end.
Объяснение кода листинга программы
- Используется модуль CRT для работы с генератором случайных чисел.
- Переменные a, b, c, d инициализируются значением 0, что означает, что в начале игры все кости пусты.
- Переменная f инициализируется значением false, что означает, что в начале игры нельзя приставить ни одну пару костей.
- Происходит генерация случайных чисел для каждой кости с помощью функции random(7), где 7 - количество возможных значений на каждой кости (от 0 до 6).
- Выводятся на экран значения выбранных костей с помощью функции writeln.
- Переменная f обновляется, проверяя, совпадают ли значения двух пар костей. Если да, то значение переменной f становится true, иначе - false.
- Если значение переменной f равно true, выводится сообщение
Можно приставить
. - Если значение переменной f равно false, выводится сообщение
Нельзя приставить
.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д