Проверка попадания точки в заданную область - Pascal (98010)

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Проверка попадания точки в заданную область. Помогите, пожалуйста, с решением задачи:

Решение задачи: «Проверка попадания точки в заданную область»

textual
Листинг программы
Uses CRT;
Var
  i, j : Real;
Begin
  ReadLn(i);
  ReadLn(j);
  If (i > 2) or (j > 2) or (i < -2) or (j < -2) then Writeln('Совсем уже мино!')
  else begin
    if (sqr(i) + sqr(j) <= 2) and ((i >= 0) and (j >= 0)) xor ((i <= 0) and (j <= 0)) then begin
      if (sqr(i) + sqr(j) <= 1) or (sqr(i) + sqr(j) <= -1) then writeln('Прямое попадание!')
      else WriteLn('Промазал!')
    end
    else WriteLn('Промазал!')
  end;
  ReadLn;
End.

Объяснение кода листинга программы

  1. В начале программы подключается модуль CRT, который содержит функции ввода-вывода.
  2. Затем объявляются две переменные типа Real - i и j.
  3. Далее происходит считывание значений этих переменных с помощью функции ReadLn.
  4. Затем выполняется проверка условий на выход за пределы допустимых значений переменных i и j. Если хотя бы одно из условий истинно, то выводится сообщение Совсем уже мино!.
  5. Если условия выхода за пределы не выполнены, то проверяется условие попадания точки в заданную область. Для этого вычисляется квадрат каждой из переменных i и j, и проверяется условие (i^2 + j^2 <= 2) и ((i >= 0) and (j >= 0)) xor ((i <= 0) and (j <= 0)). Если условие выполняется, то выводится сообщение Прямое попадание!. Если не выполняется, то выводится сообщение Промазал!.
  6. В конце программы выводится сообщение, сигнализирующее о завершении работы программы.
  7. Значения переменных i и j считываются с помощью функции ReadLn.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

10   голосов , оценка 4.1 из 5
Похожие ответы