Нарисовать закрашенный прямоугольник - Pascal ABC

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

вот задачка Нарисовать закрашенный прямоугольник, менять случайным образом цвет, тип штриховки. Остановка выполнения программы – нажатие клавиши «пробел». никак не пойму как её написать,аттестация началась а я вообще чайник,начал с Graph-паскаль абц вообще его почему то не распознает. буду рад если кто то поможет с программой.

Решение задачи: «Нарисовать закрашенный прямоугольник»

textual
Листинг программы
uses graphABC,crt;
const st:array[0..6] of integer=(bsSolid,bsHorizontal,bsVertical,bsCross,
                                 bsDiagCross,bsBDiagonal,bsFDiagonal);
var x,y,cl,s:integer;
    c:char;
begin
hidecursor;
x:=windowwidth div 2;
y:=windowheight div 2;
repeat
if keypressed then c:=readkey;
cl:=clrandom;
setpencolor(cl);
setbrushcolor(cl);
s:=st[random(7)];
setbrushstyle(s);
rectangle(x-100,y-80,x+100,y+80);
delay(1000);
until c=#32
end.

Объяснение кода листинга программы

  1. uses graphABC,crt; — подключает модули graphABC и crt
  2. const st:array[0..6] of integer=(bsSolid,bsHorizontal,bsVertical,bsCross, — определяет массив st с 7 элементами
  3. bsDiagCross,bsBDiagonal,bsFDiagonal); — каждый элемент соответствует одному из стилей заливки прямоугольника
  4. var x,y,cl,s:integer; — объявляет переменные x, y, cl, s типа integer
  5. c:char; — объявляет переменную c типа char
  6. begin — начало выполнения программы
  7. hidecursor; — скрывает курсор
  8. x:=windowwidth div 2; — присваивает переменной x значение, равное половине ширины окна
  9. y:=windowheight div 2; — присваивает переменной y значение, равное половине высоты окна
  10. repeat — начало цикла
  11. if keypressed then c:=readkey; — проверяет, была ли нажата клавиша, и если да, то сохраняет ее код в переменную c
  12. cl:=clrandom; — присваивает переменной cl случайное значение цвета из диапазона от 0 до 15
  13. setpencolor(cl); — устанавливает цвет линии на значение переменной cl
  14. setbrushcolor(cl); — устанавливает цвет заливки на значение переменной cl
  15. s:=st[random(7)]; — выбирает случайный элемент из массива st и сохраняет его в переменную s
  16. setbrushstyle(s); — устанавливает стиль заливки прямоугольника на значение переменной s
  17. rectangle(x-100,y-80,x+100,y+80); — рисует прямоугольник с заданными координатами и стилем заливки
  18. delay(1000); — задержка в 1000 миллисекунд
  19. until c=#32; — цикл выполняется до тех пор, пока не будет нажата клавиша пробел
  20. end. — конец выполнения программы

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

6   голосов , оценка 4.5 из 5
Похожие ответы