Нарисовать закрашенный прямоугольник - Pascal ABC
Формулировка задачи:
вот задачка
Нарисовать закрашенный прямоугольник, менять случайным образом цвет, тип штриховки. Остановка выполнения программы – нажатие клавиши «пробел».
никак не пойму как её написать,аттестация началась а я вообще чайник,начал с Graph-паскаль абц вообще его почему то не распознает.
буду рад если кто то поможет с программой.
Решение задачи: «Нарисовать закрашенный прямоугольник»
textual
Листинг программы
uses graphABC,crt; const st:array[0..6] of integer=(bsSolid,bsHorizontal,bsVertical,bsCross, bsDiagCross,bsBDiagonal,bsFDiagonal); var x,y,cl,s:integer; c:char; begin hidecursor; x:=windowwidth div 2; y:=windowheight div 2; repeat if keypressed then c:=readkey; cl:=clrandom; setpencolor(cl); setbrushcolor(cl); s:=st[random(7)]; setbrushstyle(s); rectangle(x-100,y-80,x+100,y+80); delay(1000); until c=#32 end.
Объяснение кода листинга программы
- uses graphABC,crt; — подключает модули graphABC и crt
- const st:array[0..6] of integer=(bsSolid,bsHorizontal,bsVertical,bsCross, — определяет массив st с 7 элементами
- bsDiagCross,bsBDiagonal,bsFDiagonal); — каждый элемент соответствует одному из стилей заливки прямоугольника
- var x,y,cl,s:integer; — объявляет переменные x, y, cl, s типа integer
- c:char; — объявляет переменную c типа char
- begin — начало выполнения программы
- hidecursor; — скрывает курсор
- x:=windowwidth div 2; — присваивает переменной x значение, равное половине ширины окна
- y:=windowheight div 2; — присваивает переменной y значение, равное половине высоты окна
- repeat — начало цикла
- if keypressed then c:=readkey; — проверяет, была ли нажата клавиша, и если да, то сохраняет ее код в переменную c
- cl:=clrandom; — присваивает переменной cl случайное значение цвета из диапазона от 0 до 15
- setpencolor(cl); — устанавливает цвет линии на значение переменной cl
- setbrushcolor(cl); — устанавливает цвет заливки на значение переменной cl
- s:=st[random(7)]; — выбирает случайный элемент из массива st и сохраняет его в переменную s
- setbrushstyle(s); — устанавливает стиль заливки прямоугольника на значение переменной s
- rectangle(x-100,y-80,x+100,y+80); — рисует прямоугольник с заданными координатами и стилем заливки
- delay(1000); — задержка в 1000 миллисекунд
- until c=#32; — цикл выполняется до тех пор, пока не будет нажата клавиша пробел
- end. — конец выполнения программы
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д