Игра "змейка" с делегатами, событиями и потоками - C#
Формулировка задачи:
Здравствуйте! Задали курсовую, написать игру на С# с делегатами и событиями, а также, чтобы передвижение объектов выполнялось в потоке. Сроки жмут, пыталась переделать вот эту змейку, но ничего не вышло!! помогите пожалуйста:*:*:*
Решение задачи: «Игра "змейка" с делегатами, событиями и потоками»
textual
Листинг программы
- using System;
- using System.Collections.Generic;
- using System.Windows.Forms;
- using System.Drawing;
- using System.Threading; //<------ Подключим библиотеку для работы с потоками.
- namespace Example
- {
- public class Program : Form
- {
- /// <summary>
- /// The main entry point for the application.
- /// </summary>
- [STAThread]
- static void Main()
- {
- Application.Run(new Program());
- }
- //класс для удобства работы с координатами яблока и сегментов змеи
- public class coord
- {
- public int X;
- public int Y;
- public coord(int x, int y)
- {
- X = x; Y = y;
- }
- }
- //Timer timer = new Timer();
- Random rand = new Random((int)DateTime.Now.Ticks & 0x0000FFFF);
- // условная ширина "поля действия" в клетках, высота и размер клетки в пикселах
- int W = 20, H = 30, S = 20;
- // собственно змея: список сегментов(нулевой индекс в списке - голова змеи)
- List<coord> snake = new List<coord>();
- coord apple; // координаты яблока
- int way = 0; // направление движения змеи: 0 - вверх, 1 - вправо, 2 - вниз, 3 - влево
- int apples = 0; // количество собранных яблок
- int stage = 1; // уровень игры
- int score = 0; // набранные очки в игре
- int SleepInterval = 200; // <----- задержка передвижения в мс
- Thread t;
- Program()
- {
- this.Text = "Snake"; // заголовок формы
- this.FormBorderStyle = FormBorderStyle.FixedDialog; // мышкой нельзя растягивать форму
- this.MaximizeBox = false; // делаем недоступной кнопку "развернуть во весь экран"
- this.StartPosition = FormStartPosition.CenterScreen; // форма отображается по центру экрана
- this.DoubleBuffered = true; // для прорисовки
- int caption_size = SystemInformation.CaptionHeight; // высота шапки формы
- int frame_size = SystemInformation.FrameBorderSize.Height; // ширина границы формы
- // устанавливаем размер внутренней области формы W * H с учетом высоты шапки и ширины границ
- this.Size = new Size(W * S + 2 * frame_size, H * S + caption_size + 2 * frame_size);
- this.Paint += new PaintEventHandler(Program_Paint); // привязываем обработчик прорисовки формы
- this.KeyDown += new KeyEventHandler(Program_KeyDown); // привязываем обработчик нажатий на кнопки
- // делаем змею из трех сегментов, с начальными координатами внизу и по-центру формы
- snake.Add(new coord(W / 2, H - 3));
- snake.Add(new coord(W / 2, H - 2));
- snake.Add(new coord(W / 2, H - 1));
- apple = new coord(rand.Next(W), rand.Next(H)); // координаты яблока
- t = new Thread(new ThreadStart(MovingThread));
- t.Start();
- }
- // обработка нажатий на клавиши(здесь только стрелки)
- // меняем направление движения, если оно не противоположное
- void Program_KeyDown(object sender, KeyEventArgs e)
- {
- switch (e.KeyData)
- {
- case Keys.Up:
- if (way != 2)
- way = 0;
- break;
- case Keys.Right:
- if (way != 3)
- way = 1;
- break;
- case Keys.Down:
- if (way != 0)
- way = 2;
- break;
- case Keys.Left:
- if (way != 1)
- way = 3;
- break;
- }
- }
- private void MovingThread()
- {
- while (true)
- {
- // запоминаем координаты головы змеи
- int x = snake[0].X, y = snake[0].Y;
- // в зависимости от направления вычисляем где будет голова на следующем шаге
- // сделал чтобы при достижении края формы голова появлялась с противоположной стороны
- // и змея продолжала движение
- switch (way)
- {
- case 0:
- y--;
- if (y < 0)
- GameOwer();
- break;
- case 1:
- x++;
- if (x >= W)
- GameOwer();
- break;
- case 2:
- y++;
- if (y >= H)
- GameOwer();
- break;
- case 3:
- x--;
- if (x < 0)
- GameOwer();
- break;
- }
- coord c = new coord(x, y); // сегмент с новыми координатами головы
- snake.Insert(0, c); // вставляем его в начало списка сегментов змеи(змея выросла на один сегмент)
- if (snake[0].X == apple.X && snake[0].Y == apple.Y) // если координаты головы и яблока совпали
- {
- apple = new coord(rand.Next(W), rand.Next(H)); // располагаем яблоко в новых случайных координатах
- apples++; // увеличиваем счетчик собранных яблок
- score += stage; // увеличиваем набранные очки в игре: за каждое яблоко прибавляем количество равное номеру уровня
- if (apples % 10 == 0) // после каждого десятого яблока
- {
- stage++; // повышаем уровень
- SleepInterval -= 10; // и уменьшаем интервал срабатывания яблока
- }
- }
- else // если координаты головы и яблока не совпали - убираем последний сегмент змеи(т.к. ранее добавляли новую голову)
- snake.RemoveAt(snake.Count - 1);
- for (int i = 1; i < snake.Count; i++) // <-------
- {
- if ((snake[i].X == snake[0].X) && (snake[i].Y == snake[0].Y)) GameOwer();
- }
- Invalidate();
- System.Threading.Thread.Sleep(SleepInterval);
- }
- }
- private void GameOwer() // <-------- завершение игры
- {
- t.Abort();
- Invalidate();
- }
- // собственно, отрисовка
- void Program_Paint(object sender, PaintEventArgs e)
- {
- // рисуем красным кружком яблоко, синим квадратом голову змеи и зелеными квадратами тело змеи
- e.Graphics.FillEllipse(Brushes.Red, new Rectangle(apple.X * S, apple.Y * S, S, S));
- e.Graphics.FillRectangle(Brushes.Blue, new Rectangle(snake[0].X * S, snake[0].Y * S, S, S));
- for (int i = 1; i < snake.Count; i++)
- e.Graphics.FillRectangle(Brushes.Green, new Rectangle(snake[i].X * S, snake[i].Y * S, S, S));
- // сообщение о количестве собранных яблок, уровне и количестве очков
- string state = "Apples:" + apples.ToString() + "\n" +
- "Stage:" + stage.ToString() + "\n" + "Score:" + score.ToString();
- // выводим это сообщение в левом верхнем углу
- e.Graphics.DrawString(state, new Font("Arial", 10, FontStyle.Italic), Brushes.Black, new Point(5, 5));
- }
- }
- }
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д