Игра "змейка" с делегатами, событиями и потоками - C#

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Здравствуйте! Задали курсовую, написать игру на С# с делегатами и событиями, а также, чтобы передвижение объектов выполнялось в потоке. Сроки жмут, пыталась переделать вот эту змейку, но ничего не вышло!! помогите пожалуйста:*:*:*

Решение задачи: «Игра "змейка" с делегатами, событиями и потоками»

textual
Листинг программы
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Windows.Forms;
using System.Drawing;
using System.Threading; //<------ Подключим библиотеку для работы с потоками.
 
namespace Example
{
    public class Program : Form
    {
        /// <summary>
        /// The main entry point for the application.
        /// </summary>
        [STAThread]
        static void Main()
        {
            Application.Run(new Program());
        }
 
        //класс для удобства работы с координатами яблока и сегментов змеи
        public class coord
        {
            public int X;
            public int Y;
            public coord(int x, int y)
            {
                X = x; Y = y;
            }
        }
 
        //Timer timer = new Timer();
        Random rand = new Random((int)DateTime.Now.Ticks & 0x0000FFFF);
        // условная ширина "поля действия" в клетках, высота и размер клетки в пикселах
        int W = 20, H = 30, S = 20;
        // собственно змея: список сегментов(нулевой индекс в списке - голова змеи)  
        List<coord> snake = new List<coord>();
        coord apple; // координаты яблока
        int way = 0; // направление движения змеи: 0 - вверх, 1 - вправо, 2 - вниз, 3 - влево
        int apples = 0; // количество собранных яблок
        int stage = 1; // уровень игры
        int score = 0; // набранные очки в игре
        int SleepInterval = 200; // <----- задержка передвижения в мс
        Thread t;
        Program()
        {
            this.Text = "Snake"; // заголовок формы
            this.FormBorderStyle = FormBorderStyle.FixedDialog; // мышкой нельзя растягивать форму
            this.MaximizeBox = false; // делаем недоступной кнопку "развернуть во весь экран"
            this.StartPosition = FormStartPosition.CenterScreen; // форма отображается по центру экрана
            this.DoubleBuffered = true; // для прорисовки
 
            int caption_size = SystemInformation.CaptionHeight; // высота шапки формы
            int frame_size = SystemInformation.FrameBorderSize.Height; // ширина границы формы
            // устанавливаем размер внутренней области формы W * H с учетом высоты шапки и ширины границ
            this.Size = new Size(W * S + 2 * frame_size, H * S + caption_size + 2 * frame_size);
 
            this.Paint += new PaintEventHandler(Program_Paint); // привязываем обработчик прорисовки формы
            this.KeyDown += new KeyEventHandler(Program_KeyDown); // привязываем обработчик нажатий на кнопки
 
            // делаем змею из трех сегментов, с начальными координатами внизу и по-центру формы
            snake.Add(new coord(W / 2, H - 3));
            snake.Add(new coord(W / 2, H - 2));
            snake.Add(new coord(W / 2, H - 1));
 
            apple = new coord(rand.Next(W), rand.Next(H)); // координаты яблока
             t = new Thread(new ThreadStart(MovingThread));
            t.Start();
        }
 
        // обработка нажатий на клавиши(здесь только стрелки)
        // меняем направление движения, если оно не противоположное
        void Program_KeyDown(object sender, KeyEventArgs e)
        {
            switch (e.KeyData)
            {
                case Keys.Up:
                    if (way != 2)
                        way = 0;
                    break;
                case Keys.Right:
                    if (way != 3)
                        way = 1;
                    break;
                case Keys.Down:
                    if (way != 0)
                        way = 2;
                    break;
                case Keys.Left:
                    if (way != 1)
                        way = 3;
                    break;
            }
        }
 
        private void MovingThread()
        {
            while (true)
            {
                // запоминаем координаты головы змеи
                int x = snake[0].X, y = snake[0].Y;
                // в зависимости от направления вычисляем где будет голова на следующем шаге
                // сделал чтобы при достижении края формы голова появлялась с противоположной стороны 
                // и змея продолжала движение
                switch (way)
                {
                    case 0:
                        y--;
                        if (y < 0)
                            GameOwer();
                        break;
                    case 1:
                        x++;
                        if (x >= W)
                            GameOwer();
                        break;
                    case 2:
                        y++;
                        if (y >= H)
                            GameOwer();
                        break;
                    case 3:
                        x--;
                        if (x < 0)
                            GameOwer();
                        break;
                }
                coord c = new coord(x, y); // сегмент с новыми координатами головы
                snake.Insert(0, c); // вставляем его в начало списка сегментов змеи(змея выросла на один сегмент)
                if (snake[0].X == apple.X && snake[0].Y == apple.Y) // если координаты головы и яблока совпали
                {
                    apple = new coord(rand.Next(W), rand.Next(H)); // располагаем яблоко в новых случайных координатах
                    apples++; // увеличиваем счетчик собранных яблок
                    score += stage; // увеличиваем набранные очки в игре: за каждое яблоко прибавляем количество равное номеру уровня
                    if (apples % 10 == 0) // после каждого десятого яблока
                    {
                        stage++; // повышаем уровень
                        SleepInterval -= 10; // и уменьшаем интервал срабатывания яблока
                    }
                }
                else // если координаты головы и яблока не совпали - убираем последний сегмент змеи(т.к. ранее добавляли новую голову)
                    snake.RemoveAt(snake.Count - 1);
                
                for (int i = 1; i < snake.Count; i++) // <------- 
                {
                    if ((snake[i].X == snake[0].X) && (snake[i].Y == snake[0].Y)) GameOwer();
                }
                
                Invalidate();
                System.Threading.Thread.Sleep(SleepInterval);
            }
        }
        private void GameOwer() // <-------- завершение игры
        {
            t.Abort();
            Invalidate();
        }
 
        // собственно, отрисовка
        void Program_Paint(object sender, PaintEventArgs e)
        {
            // рисуем красным кружком яблоко, синим квадратом голову змеи и зелеными квадратами тело змеи
            e.Graphics.FillEllipse(Brushes.Red, new Rectangle(apple.X * S, apple.Y * S, S, S));
            e.Graphics.FillRectangle(Brushes.Blue, new Rectangle(snake[0].X * S, snake[0].Y * S, S, S));
            for (int i = 1; i < snake.Count; i++)
                e.Graphics.FillRectangle(Brushes.Green, new Rectangle(snake[i].X * S, snake[i].Y * S, S, S));
            // сообщение о количестве собранных яблок, уровне и количестве очков
            string state = "Apples:" + apples.ToString() + "\n" +
                "Stage:" + stage.ToString() + "\n" + "Score:" + score.ToString();
            // выводим это сообщение в левом верхнем углу
            e.Graphics.DrawString(state, new Font("Arial", 10, FontStyle.Italic), Brushes.Black, new Point(5, 5));
        }
    }
}

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

12   голосов , оценка 4.25 из 5
Похожие ответы