Нарисовать луну, божью коровку - Free Pascal
Формулировка задачи:
Помогите пожалуйста решить две задачи в free pascal:
1. Добавить к звездному небу луну.
2. Нарисовать божью коровку.
Заранее огромное спасибо)
Решение задачи: «Нарисовать луну, божью коровку»
textual
Листинг программы
uses graph,wincrt; var x,y:integer; begin x:=0; initgraph(x,y,''); setfillstyle(1,1); bar(0,0,getmaxX,getmaxY); setfillstyle(1,14); for x:=1 to 400 do begin y:=1+random(2); fillellipse(1+random(getmaxX),1+random(getmaxY),y,y); end; setcolor(14); x:=getmaxX-200; y:=200; arc(x,y,90,270,100); arc(x+110,y,138,222,150); floodfill(x-80,y,14); readkey; end.
Объяснение кода листинга программы
- Используется графический модуль graph и оконный модуль wincrt.
- Инициализируются две переменные x и y типа integer с начальными значениями 0.
- Вызывается функция initgraph для инициализации графического режима с указанием начальных значений переменных x и y, а также пустой строки в качестве параметра.
- Устанавливается стиль заливки фигур на 1 и цвет фигур на 14 с помощью функции setfillstyle.
- Рисуется прямоугольник размером с экран с помощью функции bar.
- В цикле от 1 до 400 рисуются 400 эллипсов с разными размерами и случайными координатами (x,y) с помощью функции fillellipse.
- Устанавливается цвет фигур на 14 с помощью функции setcolor.
- Задаются координаты (x,y) для рисования двух дуг окружности с помощью функции arc.
- Рисование первой дуги окружности (x,y,90,270,100).
- Рисование второй дуги окружности (x+110,y,138,222,150).
- Используется функция floodfill для заливки области под фигурой с координатами (x-80,y) цветом 14.
- В цикле ожидается нажатие клавиши с помощью функции readkey.
- Код завершается.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д