Найти вероятность того, что ровно 3 раза выпадет «шестерка» - Pascal (80447)
Формулировка задачи:
2) Игральная кость брошена 6 раз. Найти вероятность того, что ровно 3 раза выпадет «шестерка». Эксперимент провести 100 раз.
Решение задачи: «Найти вероятность того, что ровно 3 раза выпадет «шестерка»»
textual
Листинг программы
var i, j, k, c: integer; begin randomize; c := 0; for i := 1 to 100 do begin k := 0; for j := 1 to 6 do if random(6) = 5 then inc(k); if k = 3 then inc(c) end; write('p = ', c / 100:0:2); readln end.
Объяснение кода листинга программы
- Объявляются переменные:
i
,j
,k
,c
типа integer. - Вызывается функция
randomize
для инициализации генератора случайных чисел. - Переменной
c
присваивается значение 0. - Запускается цикл
for
с переменнойi
от 1 до 100. - Внутри цикла
for
переменнойk
присваивается значение 0. - Запускается вложенный цикл
for
с переменнойj
от 1 до 6. - В каждой итерации вложенного цикла генерируется случайное число с помощью функции
random(6)
, если оно равно 5, то увеличивается значение переменнойk
на 1. - Если значение переменной
k
становится равным 3, то значение переменнойc
увеличивается на 1. - После окончания специфического подсчета вероятности выводится результат с помощью функции write.
- Завершается программа командой
readln
для ожидания нажатия клавиши пользователем.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д