Найти вероятность того, что ровно 3 раза выпадет «шестерка» - Pascal (80447)
Формулировка задачи:
2) Игральная кость брошена 6 раз. Найти вероятность того, что ровно 3 раза выпадет «шестерка». Эксперимент провести 100 раз.
Решение задачи: «Найти вероятность того, что ровно 3 раза выпадет «шестерка»»
textual
Листинг программы
var i, j, k, c: integer;
begin
randomize;
c := 0;
for i := 1 to 100 do
begin
k := 0;
for j := 1 to 6 do if random(6) = 5 then inc(k);
if k = 3 then inc(c)
end;
write('p = ', c / 100:0:2);
readln
end.
Объяснение кода листинга программы
- Объявляются переменные:
i,j,k,cтипа integer. - Вызывается функция
randomizeдля инициализации генератора случайных чисел. - Переменной
cприсваивается значение 0. - Запускается цикл
forс переменнойiот 1 до 100. - Внутри цикла
forпеременнойkприсваивается значение 0. - Запускается вложенный цикл
forс переменнойjот 1 до 6. - В каждой итерации вложенного цикла генерируется случайное число с помощью функции
random(6), если оно равно 5, то увеличивается значение переменнойkна 1. - Если значение переменной
kстановится равным 3, то значение переменнойcувеличивается на 1. - После окончания специфического подсчета вероятности выводится результат с помощью функции write.
- Завершается программа командой
readlnдля ожидания нажатия клавиши пользователем.