Найти вероятность того, что ровно 3 раза выпадет «шестерка» - Pascal (80452)

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Помогите пожалуйста, в написании программы... Игральная кость брошена 6 раз. Найти вероятность того, что ровно 3 раза выпадет «шестерка».

Решение задачи: «Найти вероятность того, что ровно 3 раза выпадет «шестерка»»

textual
Листинг программы
  1. program Fortuna;
  2.  
  3. var
  4.   i1, i2, i3, i4, i5, i6: integer;
  5.   count6: integer;
  6.   M, N: word;
  7. begin
  8.   M := 0;
  9.   N := 0;
  10.   for i1 := 1 to 6 do
  11.     for i2 := 1 to 6 do
  12.       for i3 := 1 to 6 do
  13.         for i4 := 1 to 6 do
  14.           for i5 := 1 to 6 do
  15.             for i6 := 1 to 6 do
  16.             begin
  17.               count6 := 0;
  18.               if i1 = 6 then
  19.                 Inc(count6);
  20.               if i2 = 6 then
  21.                 Inc(count6);
  22.               if i3 = 6 then
  23.                 Inc(count6);
  24.               if i4 = 6 then
  25.                 Inc(count6);
  26.               if i5 = 6 then
  27.                 Inc(count6);
  28.               if i6 = 6 then
  29.                 Inc(count6);
  30.               if count6 = 3 then
  31.                 Inc(M);
  32.               Inc(N);
  33.             end;
  34.   writeln(M, '/', N, '=', M / N: 0: 6);
  35.  
  36.   M := (5 * 5 * 5) * (6 * 5 * 4 div 1 div 2 div 3);
  37.   N := 6 * 6 * 6 * 6 * 6 * 6;
  38.   writeln(M, '/', N, '=', M / N: 0: 6);
  39. end.

Объяснение кода листинга программы

  1. Объявляются переменные:
    • i1, i2, i3, i4, i5, i6 (целочисленные переменные для хранения результатов бросков кубика)
    • count6 (целочисленная переменная для подсчета количества выпадений шестерок)
    • M, N (целочисленные переменные для вычисления и хранения вероятности)
  2. Устанавливаются начальные значения переменных:
    • M и N устанавливаются равными 0.
  3. Выполняется вложенный цикл:
    • Используются вложенные циклы для перебора всех возможных комбинаций результатов бросков шестигранного кубика.
  4. Подсчитывается количество выпадений шестерки:
    • Для каждой комбинации бросков подсчитывается количество выпадений шестерки путем проверки равенства каждого результата броска переменной count6.
  5. Подсчитывается количество случаев, когда выпадает шестерка ровно 3 раза:
    • Если количество выпадений шестерки равно 3, значение M увеличивается.
  6. Подсчитывается общее количество всех возможных комбинаций результатов бросков:
    • Значение N увеличивается.
  7. Выводится вероятность выпадения шестерки ровно 3 раза:
    • Выводится результат деления M на N с точностью вывода до 6 знаков после запятой.
  8. Вычисляется вероятность выпадения шестерки ровно 3 раза другим способом:
    • Значения M и N переприсваиваются для использования формулы, аналогичной подсчетам в цикле.
  9. Снова выводится вероятность выпадения шестерки ровно 3 раза:
    • Выводится обновленный результат деления M на N с точностью вывода до 6 знаков после запятой.
  10. Завершение программы.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

14   голосов , оценка 3.929 из 5

Нужна аналогичная работа?

Оформи быстрый заказ и узнай стоимость

Бесплатно
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут
Похожие ответы