Нарисовать Солнце - Turbo Pascal (29797)
Формулировка задачи:
Не могу понять как нарисовать закрашенные треугольные лучи солнца (картинка во вложении), код ниже:
Решение задачи: «Нарисовать Солнце»
textual
Листинг программы
uses graph; {процедура рисования треугольника} procedure trg(x,y,a:integer;u:real); var i:byte; p:array[1..4] of pointtype; begin p[1].x:=x+round(a*cos(u+pi/2)); p[1].y:=y-round(a*sin(u+pi/2)); p[2].x:=x+round(a*cos(u-pi/2)); p[2].y:=y-round(a*sin(u-pi/2)); p[3].x:=x+round(3*a*cos(u)); p[3].y:=y-round(3*a*sin(u)); p[4]:=p[1]; setcolor(14); setfillstyle(1,14); fillpoly(4,p); end; var x0,y0,r,r1,a,i,x,y: integer; u:real; begin x0:= detect; initgraph(x0,y0,''); x0:=getmaxX div 2; y0:=getmaxY div 2; r:=(y0-50) div 3; a:=r div 4; setcolor(14); setfillstyle(1,14); fillellipse(x0,y0,r,r); u:=pi/2; r1:=r+r div 10; for i:=1 to 8 do begin x:=x0+round(r1*cos(u)); y:=y0-round(r1*sin(u)); trg(x,y,a,u); u:=u+pi/4; end; readln end.
Объяснение кода листинга программы
- В начале кода подключается библиотека graph, которая, вероятно, содержит функции для работы с графиками.
- Затем определяется процедура trg, которая рисует треугольник. В ней используются переменные i, p и u. Переменная i является байтом, а переменные p - массивом типа pointtype (предположительно, это структура или запись, представляющая точку на графике). Переменная u - вещественное число, вероятно, используется для вычисления углов.
- Далее определяются переменные x0, y0, r, r1 и a. Переменные x0 и y0 представляют координаты центра графического окна, а переменные r и r1 представляют радиус и увеличенный радиус эллипса соответственно. Переменная a представляет собой отношение между радиусом и высотой эллипса.
- Затем вызывается функция initgraph, которая инициализирует график с указанными координатами центра и именем графика.
- После этого вычисляются координаты верхней и нижней точек эллипса с помощью формулы (y0-50) / 3 и (y0+50) / 3 соответственно.
- Далее определяется цикл, который будет выполняться 8 раз. Внутри цикла вычисляются координаты левой и правой точек эллипса с помощью формулы (x0+round(r1cos(u))) и (y0-round(r1sin(u))) соответственно. Затем вызывается процедура trg с этими координатами и значением u, которое увеличивается на pi/4 после каждой итерации цикла.
- В конце кода вызывается функция readln, которая ожидает ввода с клавиатуры и завершает выполнение программы.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д