Солнечная система Земля луна - Turbo Pascal

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Ребят вот в общем код солнечной системы. Как заставить луну крутиться вокруг земли. (Заранее спасибо!!!)

Решение задачи: «Солнечная система Земля луна»

textual
Листинг программы
uses crt, graph;
procedure luna(x,y,r:integer);
begin
setcolor(14);
setfillstyle(1,14);
fillellipse(x,y,r,r);
end;
var xc,yc,x,y,rz,rl,i,x1,y1,size,r1:integer;
    p: pointer;
    u:real;
begin
randomize;
initgraph(x,y,'');
xc:=getmaxX div 2;
yc:=getmaxY div 2;
for i:=1 to 500 do
putpixel(random(2*xc),random(2*yc),15);
rz:=80;
setcolor(9);
setfillstyle(1,9);
fillellipse(xc,yc,rz,rz);
rl:=10;
r1:=getmaxY div 2-2*rl;
xc:=getmaxX div 2;
yc:=getmaxY div 2;
u:=0;
x:=xc+round(r1*cos(u));
x1:=x+2;
y:=yc-round(r1*sin(u));
y1:=y+2;
size:=imagesize(x-rl,y-rl,x1+rl,y1+rl);
getmem(p,size);
getimage(x-rl,y-rl,x1+rl,y1+rl,p^);
luna((x+x1) div 2,(y+y1) div 2,rl);
repeat
  putimage(x-rl,y-rl,p^,copyput);
  x:=xc+round(r1*cos(u));
  y:=yc-round(r1*sin(u));
  x1:=x+2;
  y1:=y+2;
  getimage(x-rl,y-rl,x1+rl,y1+rl,p^);
  luna((x+x1) div 2,(y+y1) div 2,rl);
  delay(100);
  u:=u+0.02
until keypressed;
freemem(p, size)
end.

Объяснение кода листинга программы

  1. В начале кода используются две библиотеки: crt (для работы с консолью) и graph (для работы с графикой).
  2. Создается процедура luna, которая принимает три параметра: x, y и r. Она использует функцию fillellipse для рисования эллипса на графике.
  3. Создаются переменные xc, yc, x, y, z, rl, i, x1, y1, size и r1. Значения xc и yc определяются как половина максимальных координат по оси X и Y соответственно. Переменная z устанавливается равной 80.
  4. Используется цикл for для создания 500 точек на графике. Функция putpixel используется для отображения каждой точки.
  5. Затем создается эллипс на графике с размером z.
  6. Далее определяется переменная u, которая используется для изменения координат x и y с помощью функции sin и cos.
  7. Используется цикл repeat для отображения изображения и обновления координат x и y.
  8. В конце кода освобождается память, использованная для хранения изображения.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

5   голосов , оценка 4 из 5
Похожие ответы