Составить алгоритм, который определяет, попадает ли точка с заданными координатами в закрашенную область - Turbo Pascal
Формулировка задачи:
Помогите, не понимаю вообще задачи, нашел подобные с радиусами, но тут их два, да и еще как-то странно
Составить алгоритм, который определяет, попадает ли точка с заданными координатами в область, закрашенную на рисунке серым цветом
Прикрепил фото. 14 вариант
Решение задачи: «Составить алгоритм, который определяет, попадает ли точка с заданными координатами в закрашенную область»
textual
Листинг программы
var r1, r2, x, y, z: real;
begin
repeat
write('R2 >= 0; R2 = ');
readln(r2)
until r2 > 0;
repeat
write('R1 >= R2; R1 = ');
readln(r1)
until r2 <= r1;
write('x = ');
readln(x);
write('y = ');
readln(y);
z := x * x + y * y;
write('In area: ');
if (z >= r1 * r1) and (z <= r2 * r2) and (x * y >= 0)
then writeln('Yes')
else writeln('No');
readln
end.
Объяснение кода листинга программы
- Создаются переменные r1, r2, x, y, z типа real.
- Запускается цикл repeat, внутри которого выполняется условие R2 >= 0, затем считывается значение переменной r2.
- Проверяется условие R1 >= R2, считывается значение переменной r1.
- Выполняется условие R2 <= R1, значения переменных r1 и r2 сравниваются.
- Считываются значения переменных x и y.
- Вычисляется значение переменной z как сумма квадратов x и y.
- Выполняется условие z >= r1 r1, z <= r2 r2 и x * y >= 0.
- Если все условия выполняются, выводится
Yes, иначе выводитсяNo. - Выводится символ новой строки (readln).