Определить, принадлежит ли точка фигуре - C (СИ) (75281)
Формулировка задачи:
ВОбщем нужно определить принадлежит ли точка этой фигуре. Координаты точки (х,у) а так же значения а,b вводятся с клавиатуры.Вот и фигура собственно
Решение задачи: «Определить, принадлежит ли точка фигуре»
textual
Листинг программы
#include <math.h> #include <stdio.h> #include <stdlib.h>/*for system("pause')*/ int main(){ float x,y,a,b; float f1,f2,f3,f4; /* f1 это прямая из 2й четверти f2 прямая из 3й четверти f3 четвертькруг(полукруг) из 1й f4 четвертькруг(полукруг) из 4й */ printf("enter plz x="); scanf("%f",&x); printf("y="); scanf("%f",&y); printf("a="); scanf("%f",&a); printf("b="); scanf("%f",&b); if(x>0){ f3=sqrt(b-x*x); f4=-f3; if(y>=f4&&y<=f3){ printf("point inside"); }else{ printf("point outside"); } }else{ f1=-x*(b/a)+b; f2=-f1; if(y>=f2&&y<=f1){ printf("point inside"); }else{ printf("point outside"); } } system("pause"); return 0; }
Объяснение кода листинга программы
- Включаем необходимые заголовочные файлы для работы с математикой, вводом/выводом и для использования функции pause
- Объявляем переменные типа float для хранения координат и параметров фигур
- Задаём имена и значения переменных, которые будут использоваться в последующем коде
- Выводим сообщение с просьбой ввести координаты точки
- Считываем значения координат с помощью функции scanf
- Проверяем знак значения переменной x
- В случае, если x больше нуля, вычисляем значения переменных f3 и f4, а затем проверяем, находится ли точка внутри полукруга с помощью условного оператора if
- Если точка находится внутри полукруга, выводим соответствующее сообщение
- Если точка находится снаружи полукруга, выводим соответствующее сообщение
- Если x меньше или равно нулю, вычисляем значения переменных f1 и f2, а затем проверяем, находится ли точка внутри полупрямой с помощью условного оператора if
- Если точка находится внутри полупрямой, выводим соответствующее сообщение
- Если точка находится снаружи полупрямой, выводим соответствующее сообщение
- В конце программы вызываем функцию pause для приостановки выполнения программы до нажатия клавиши
- Возвращаем 0, чтобы указать, что программа успешно завершилась
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д