Расчитать значения переменных y и z по заданным формулам, используя для ввода/вывода scanf и printf - C (СИ) (149833)

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Расчитать значения переменных y и z по заданным формулам . Использовать для ввода функцию scanf, для вывода – функцию printf. Во второй программе использовать операторы потокового ввода-вывода cin и cout. Определить разность между значениями y и z. В программе предусмотреть ввод исходных данных с экрана дисплея. Предварительно вычислите ожидаемые значения y и z с помощью калькулятора. Убедитесь, что значения, вычисленные с помощью калькулятора, совпадают с результатами, которые получаются в результате работы программы. Формула:

Решение задачи: «Расчитать значения переменных y и z по заданным формулам, используя для ввода/вывода scanf и printf»

textual
Листинг программы
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include <math.h>
#define PI 3.14159265358979323846
int main()
{
    double alpha, beta, gamma, a, b, c, y, z, x;
    printf("Input angle alpha: ");
    scanf("%lf", &alpha);
    printf("\nInput angle beta: ");
    scanf("%lf", &beta);
    printf("\nInput angle gamma: ");
    scanf("%lf", &gamma);
    a = alpha * (PI / 180);
    b = beta * (PI / 180);
    c = gamma * (PI / 180);
    y = (sin(a + b - c) + sin(b + c - a) + sin(c + a - b) - sin(a + b + c)) / 4;
    z = sin(a) * sin(b) * sin(c);
    x = (y - z);
    printf("%lf %lf %lf", y, z, x);
    return 0;
}

Объяснение кода листинга программы

  1. Подключение необходимых библиотек для ввода/вывода и математических функций
  2. Определение константы PI
  3. Объявление переменных alpha, beta, gamma, a, b, c, y, z, x типа double
  4. Вывод сообщения и запрос ввода угла alpha с помощью функции scanf
  5. Вывод сообщения и запрос ввода угла beta с помощью функции scanf
  6. Вывод сообщения и запрос ввода угла gamma с помощью функции scanf
  7. Расчет значения переменной a путем умножения угла alpha на PI/180 и сохранения результата в переменной a
  8. Расчет значения переменной b путем умножения угла beta на PI/180 и сохранения результата в переменной b
  9. Расчет значения переменной c путем умножения угла gamma на PI/180 и сохранения результата в переменной c
  10. Расчет значения переменной y путем сложения трех синусов (a + b - c, b + c - a, c + a - b) и вычитания значения sin(a + b + c), результат делится на 4 и сохраняется в переменной y
  11. Расчет значения переменной z путем возведения в куб значения sin(a), sin(b) и sin(c), результат сохраняется в переменной z
  12. Расчет значения переменной x путем вычитания значения переменной z из значения переменной y и сохранение результата в переменной x
  13. Вывод значений переменных y, z, x с помощью функции printf
  14. Возврат 0, что означает успешное завершение программы

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

10   голосов , оценка 4.1 из 5
Похожие ответы