На небе нарисовать N планет - Turbo Pascal
Формулировка задачи:
На небе нарисовать N планет (координаты задаются явно или случайным образом )
Паскаль, граф
Решение задачи: «На небе нарисовать N планет»
textual
Листинг программы
uses graph; var x,y,r,n,i:integer; begin randomize; initgraph(x,y,''); n:=500; for i:=1 to n do begin x:=random(640); y:=random(480); putpixel(x,y,15); end; n:=20; for i:=1 to n do begin x:=random(640); y:=random(480); r:=2+random(5); fillellipse(x,y,r,r); end; readln end.
Объяснение кода листинга программы
Этот код написан на языке Turbo Pascal и выполняет следующие действия:
- Импортируется библиотека graph.
- Объявляются переменные x, y, r и n, которые являются целочисленными типами данных.
- Вызывается функция randomize, которая инициализирует генератор случайных чисел.
- Вызывается функция initgraph, которая инициализирует графическую среду с координатами x и y, пустой строкой в качестве имени графического окна и другими параметрами, не указанными в данном списке.
- Переменной n присваивается значение 500, которое, вероятно, представляет количество планет, которые нужно нарисовать на небе.
- Запускается цикл for, который выполняется n раз (от 1 до 500).
- В каждой итерации цикла переменным x и y присваиваются случайные координаты в пределах 640x480.
- Вызывается функция putpixel, которая рисует точку на графике с заданными координатами и цветом (в данном случае, цвет 15).
- Переменной n снова присваивается значение 20, что, вероятно, представляет количество планет, которые нужно нарисовать в виде эллипсов.
- Запускается цикл for, который выполняется n раз (от 1 до 20).
- В каждой итерации цикла переменным x и y присваиваются случайные координаты в пределах 640x480.
- Вызывается функция fillellipse, которая рисует эллипс на графике с заданными координататами и радиусами (в данном случае, радиус 2, плюс случайное число от 2 до 5).
- Выводится команда readln, которая ожидает ввода пользователя.
- Выполняется вывод сообщения об окончании работы программы. Этот код представляет собой простую программу для создания случайных планет на небе. Он использует функции из библиотеки graph для рисования точек и эллипсов на графическом окне.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д