Нарисовать и раскрасить рисунок (телефон) - Turbo Pascal
Формулировка задачи:
Нарисовать и раскрасить рисунок (цвета могут быть любыми)
Решение задачи: «Нарисовать и раскрасить рисунок (телефон)»
textual
Листинг программы
uses graph; var xc,yc:integer; begin initgraph(xc,yc,''); xc:=getmaxX div 2; yc:=getmaxY div 2+100; setbkcolor(15); setcolor(8); setfillstyle(1,2); {корпус} line(xc-170,yc+50,xc+170,yc+50); line(xc-120,yc-160,xc+120,yc-160); line(xc-170,yc+50,xc-120,yc-160); line(xc+170,yc+50,xc+120,yc-160); floodfill(xc,yc,8); rectangle(xc-40,yc-210,xc+40,yc-160); floodfill(xc,yc-180,8); {трубка} setfillstyle(1,8); bar(xc-170,yc-215,xc+170,yc-210); setlinestyle(0,0,3); setcolor(2); line(xc-170,yc-210,xc-170,yc-170); line(xc+170,yc-210,xc+170,yc-170); {левый} setcolor(8); setfillstyle(1,2); setlinestyle(0,0,1); rectangle(xc-210,yc-170,xc-130,yc-130); floodfill(xc-140,yc-140,8); {правый } rectangle(xc+210,yc-170,xc+130,yc-130); floodfill(xc+140,yc-140,8); {диск} setfillstyle(1,15); ellipse(xc,yc-50,0,360,80,70); floodfill(xc,yc-50,8); readln end.
Объяснение кода листинга программы
- Используется библиотека graph для работы с графиком.
- Переменные xc и yc инициализируются значением 0.
- Устанавливается цвет фона (bkcolor) на 15.
- Устанавливается цвет заполнения (setfillstyle) на 1 (solid) и 2 (long dash).
- Рисуется корпус телефона:
- Линия между координатами (xc-170,yc+50) и (xc+170,yc+50).
- Линия между координатами (xc-120,yc-160) и (xc+120,yc-160).
- Линия между координатами (xc-170,yc+50) и (xc-120,yc-160).
- Линия между координатами (xc+170,yc+50) и (xc+120,yc-160).
- Зона заливки (floodfill) для корпуса телефона.
- Рисуется прямоугольник для кнопки на телефоне.
- Устанавливается стиль линии (setlinestyle) на 0,0,3 (solid, dotted, thick).
- Устанавливается цвет линии (setcolor) на 2 (blue).
- Рисуются две линии для кнопки на телефоне.
- Заливается зона под кнопкой (floodfill) для корпуса телефона.
- Устанавливается стиль линии (setlinestyle) на 0,0,1 (solid, dotted, thin).
- Устанавливается цвет линии (setcolor) на 8 (gray).
- Рисуются две линии для кнопки на телефоне.
- Заливается зона под кнопкой (floodfill) для корпуса телефона.
- Рисуется диск на телефоне:
- Эллипс (ellipse) с координатами (xc,yc-50,0,360,80,70).
- Заливается зона под диском (floodfill) с цветом 8 (gray).
- Выводится сообщение readln для завершения работы программы.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д